Продажа коммерческой недвижимости.
Продажа коммерческой недвижимости очень сильно отличается от продажи жилой недвижимости. И самой главный фактор, принципиально влияющий на весь процесс продажи, лежит на поверхности – это назначение недвижимости. Если жилую недвижимость покупают для жилья, то коммерческую недвижимость покупают для зарабатывания денег. Поэтому многие качественные характеристики квартир, уменьшающие ее цену (первый этаж, окна на улицу, близость дороги, людное и шумное место), для коммерческой недвижимости могут увеличить цену в несколько раз. Для тех, кто впервые сталкивается с продажей коммерческой недвижимости и пробует оценить ее стоимость, опираясь на аналогичные рекламные предложения, неправильная оценка может обернуться большими финансовыми потерями. Потому что объект коммерческой недвижимости – это инструмент для получения прибыли. И для кого-то этот инструмент стоит одну цену, а кто-то готов заплатить за него в два раза больше.
Выставляя коммерческую недвижимость на продажу, я уже четко понимаю – кто и для каких целей может ее купить. Исходя из этого, строится дальнейший маркетинговый план. И в каждом случае, он будет разный. Иногда, для того чтобы продать коммерческую недвижимость, ее приходиться сдавать в аренду и только после этого продавать как готовый бизнес. А в некоторых случаях, достаточно сделать звонок инвестору из моей клиентской базы, чтобы началась подготовка сделки.
У каждого покупателя коммерческой недвижимости имеется свой взгляд как на техническую составляющую объекта, так и на схему ее приобретения. Поэтому перед тем как выставлять объект в рекламу, необходимо внимательно разобраться с водоснабжением, электричеством, канализацией, вентиляцией, системами противопожарной безопасности. Очень важно с самого начала детально проработать все возможные варианты передачи права собственности. В связи с тем, что коммерческая недвижимость имеет особую систему налогообложения, неправильное финансовое планирование сделки может привести к серьезным денежным потерям.
За последние годы произошло много событий, начиная с изменений парковочного пространства Москвы, заканчивая минимизацией расходов компаний в связи с экономическими реалиями, которые резко изменили рынок коммерческой недвижимости. Если не учитывать эти изменения при продаже объекта, можно долго и безнадежно тратить деньги на рекламу.
Что входит в мою работу по продаже коммерческой недвижимости:
- Финансовый анализ стоимости объекта.
- Юридический, финансовый и налоговый анализ сделки.
- Подготовка маркетингового плана и презентации.
- Рекламная и маркетинговая компания.
- Показы и предварительная работа с потенциальными покупателями.
- Оформление авансовых соглашений.
- Подготовка сделки.
- Организация взаиморасчетов и перехода права собственности.
- Передача объекта новому собственнику.
С чем я работаю:
- Продажа офисов.
- Продажа торговых площадей.
- Продажа готового бизнеса.
- Продажа отдельно стоящих зданий.
- Продажа помещений свободного назначения.
Стоимость услуг – 5% от стоимости продажи недвижимости.