Реклама квартир, которой не стоит доверять.
Ежедневно сталкиваясь с поиском квартир для своих клиентов, я просматриваю огромное количество объявлений о продаже квартир. Пытаясь привлечь покупателей, риэлторы или сами продавцы используют разные привлекательные слова и фразы, которые, по их мнению, заставят человека взять в руки телефон. И зачастую, их уловки работают. Где здесь правда, а где вымысел? Попробуем разобраться. Реклама квартир:
1. “Продается квартира. Срочно!”
Смысл слова “срочно!” дать посыл на звонок риэлтору. Если вы думаете, что под этим словом подразумевается жизненная ситуация, которая вынуждает людей продавать квартиру на выгодных для вас условиях, вы ошибаетесь. Посмотрите на цены в таких объявлениях – они ничем не отличаются от аналогичных и не срочных. Также, вам никто не обещает, что документы по квартире подготовлены к сделке, что квартира свободная и что вас ожидают огромные скидки.
Итог: срочная продажа может быть только в одном случае. И этот случай – цена ниже рыночной. И тут нужно очень внимательно разбираться в причинах срочности, чтобы не нарваться на мошенничество.
2. “Свободная квартира!”
Давайте разберемся в смысле этого термина. В идеале, “свободная” квартира подразумевает свободную от альтернатив сделку. То есть, вы платите деньги и въезжаете в квартиру, в которой никто не живет и не прописан. Некоторые риэлторы любят манипулировать людьми, используя этот термин. На самом деле может быть следующее:
- в квартире никто не прописан, но сделка будет альтернативной (люди ищут другую квартиру, взамен этой).
- в квартире никто не живет, но прописаны люди.
- в квартире никто не живет, никто не прописан, но сделка будет альтернативной, потому что люди покупают другую квартиру, взамен этой.
- в квартире никто не живет, никто не прописан, люди ничего себе в замен не покупают, но эта квартира новостройка и продается по переуступке права требования (то есть она не оформлена в собственность).
Итог: “свободной” квартира может быть только в одном случае – в ней никто не прописан, никто не живет и продавец получает за нее деньги, а не другую квартиру.
3. “Альтернатива подобрана!”
Цель этой фразы внушить мысль, что вы покупаете “почти свободную” квартиру, и вам не придется ждать, пока люди найдут себе другое жилье. На практике, в 99% – это ложь. Дело в том, что подобранная альтернатива – это квартира, которую выбрали продавцы вашей квартиры и внесли за нее аванс (а это значит закрепленные документально дату и условия сделки). Кто в здравом уме будет рисковать потерять деньги, внесенные за альтернативную квартиру, не имея покупателя на свою квартиру?
Вариант “подобранной альтернативы” возможен только в трех случаях:
- люди покупают свободную(!) квартиру у друзей, родственников или знакомых, которые будут спокойно ждать будущей сделки.
- обе квартиры находятся в одном агентстве, и риэлторы убедили продавца последней свободной(!) квартиры, не торопясь, ждать сделки.
- в сложившейся альтернативной цепочке, основной покупатель отказался от сделки. В этой ситуации риэлторы вынуждены быстро искать покупателя, чтобы не развалить всю сделку. Кстати, в объявлении о продаже такой квартиры может, совершенно оправдано, возникнуть слово “срочно!”. Но, я бы не слишком сильно обольщался. В большинстве случаев, отказ покупателя от сделки обусловлен результатами юридической проверки квартиры.
4. В привлекательном, на первый взгляд, объявлении о продаже квартиры присутствуют только фотографии фасада здания и окружающей местности.
Будьте уверены – саму квартиру не стали фотографировать потому что она находится в ужасном состоянии.
5. “Ипотека не рассматривается!”
В условиях невысокой покупательской активности такое объявление должно вызывать настороженность. Читаем между строк:
- в квартире сделана перепланировка, которую невозможно узаконить.
- с документами на квартиру имеются серьезные юридические проблемы.
- один из собственников квартиры стоит на учете в ПНД или НД.
- квартира продается по доверенности.
- дом, в котором находится квартира идет под снос или реконструкцию.
- квартира находится в доме-новостройке и продается через переуступку права требования.
- иное.
6. “Квартира с эксклюзивным евроремонтом!”
Очень странно, что в наше время этот термин еще используется. Если бы жители Европы увидели то, что наши люди называют “евроремонтом”, они бы очень удивились. В русском языке уже давно существует правильный вариант замены слова “евроремонт” – капитальный ремонт. Или качественный ремонт. По поводу эксклюзивности ремонта тоже возникает много вопросов. К примеру, если дизайном интерьера занимался лично Филипп Старк, в эксклюзивности можно не сомневаться, а если в типовой двухкомнатной квартире в районе Отрадное два рабочих воплотили в жизнь идеи хозяйки квартиры, эксклюзивность ремонта очень условная.
К сожалению, даже не все риэлторы понимают, что новые обои, белорусская плитка и стеклопакеты – это не евроремонт и даже не отличный ремонт.
Итог: очень осторожно относитесь к фразе “евроремонт”. Вас может ожидать как качественно сделаный капитальный ремонт, так и вульгарное подобие простому косметическому ремонту. Кое что можно понять из фотографий квартиры.
7. “5 минут пешком до метро!”
Даже с учетом того, что это цифра условная, иногда возникает гордость за коллег риэлторов, которые способны опережать чемпионов мира по спортивной ходьбе, и при этом перепрыгивать через промышленные зоны, эстакады и реки.
Итог: пользуйтесь Яндекс-картами, чтобы понять реальное расстояние до метро.
Способов привлечения покупателей очень много. Выбирая квартиру для покупки, внимательно читайте объявления и задавайте продавцам квартир правильные вопросы, это поможет вам сэкономить свое время и нервы. Удачи.